Согласно статьям 2 и 11 Федерального закона от 29.12.2012 года №273«Обобразовании в Российской Федерации» установление государственных требованийкминимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительныхпрофессиональных программ, федеральных государственных образовательныхстандартов, федеральных государственных требований, образовательныхстандартов,разрабатываемых образовательной организацией самостоятельно всфередополнительного профессионального образования не предусмотрено.
1.1. Настоящие Правила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам (далее - Правила) разработаны на основе следующих нормативных правовых документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 25 сентября 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013года№706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот1июля2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Минобрнауки России от 3 октября 2014 года N 1304 «Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот23августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Методические рекомендации-разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 25 августа 2015 года NАК-2453/06);
- Учредительный договор «МАКНМ».
1. Общие положения
1.2. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по дополнительным профессиональным программам в «МАКНМ» на основе договоров об оказании платных образовательных услуг, заключаемых со слушателями(или)сфизическими или юридическими лицами, обязующимися оплатить их обучение.
1.3. «МАКНМ» в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, проводит прием и обучение слушателейпоследующим дополнительным образовательным программам: - дополнительным профессиональным программам (профессиональнойпереподготовки и повышения квалификации)
1.4. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Прием граждан на обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется в соответствии с графиком реализации программ и завершаетсянепозднее, чем за одну неделю до начала занятий.
2. Порядок подачи документов
2.1. При приеме на обучение по дополнительным профессиональным программам поступающий заполняет заявление установленного образца (приложение)и предоставляет:
-копию документа государственного или установленного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем образовании/высшем образовании и о квалификации (с приложением), заверенную нотариально (для обучения по программам профессиональной переподготовки) или по месту работы(для обучения по программам повышения квалификации);
- справку из образовательной организации (предоставляют лица, получающие среднее профессиональное/высшее образование) с последующим подтверждением соответствующего образования заверенной копией документа государственного или установленного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем образовании и о квалификации;
- копию паспорта (главная страница и страница регистрации) или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего изменение персональных данных(в случае их расхождения с документом об образовании: перемена фамилии, имени, отчества).
2.2. При приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным(общеразвивающим) программам поступающий предъявляет документ, удостоверяющий личность;
2.3. Граждане иностранных государств и граждане РФ, получившие образование в иностранном государстве, при приеме на обучение по дополнительным профессиональным программам предоставляют:
- оригинал иностранного документа об образовании, легализованный установленном порядке;
- копию или оригинал нотариального перевода иностранного документа об образовании на русский язык;
- свидетельство о признании иностранного образования.
Представление указанного свидетельства не требуется в следующих случаях:
-при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона №273-ФЗ;
- при представлении документа об образовании, соответствующего статье 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае предоставления документов о предыдущем уровне образования, не требующих представления свидетельства о признании иностранного образования, указанных в п. 2.2. «МАКНМ» признаёт данные документы самостоятельно в порядке, установленном локальным актом «МАКНМ».
2.4. При организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (электронного обучения) поступающий предоставляет сканы всех вышеуказанных документов по электронной почте.
2.5. Поступающие, предоставившие заведомо ложные документы при приеме на обучение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок приема и зачисления на обучение
3.1. При приеме на обучение по дополнительным профессиональным программам заключается договором об образовании на обучение по дополнительной образовательной программе с поступающим и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить его обучение, или государственный/муниципальный контракт с юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.2. Причины отказа в приеме на обучение по дополнительным профессиональным программам:
-несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами и невозможность устранения данной причины; -несоответствие уровня образования поступающего требованиям, предусмотренным программой обучения, ориентированной на соответствующий ФГОС и профессиональный стандарт.
3.3. При приеме на обучение поступающим предоставляется возможность ознакомиться с учредительным договором «МАКНМ», лицензией на осуществление образовательной деятельности, программой обучения, образцом документа о квалификации/документа об обучении, Правилами внутреннего распорядка, настоящими Правилами приема на обучение по дополнительным образовательным программам.
3.4. Зачисление граждан на обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется без вступительных испытаний при условии предоставления ими вышеперечисленных документов, а также при наличии оплаты обучения (субсидия из федерального бюджета на выполнение государственного задания, средства регионального/ муниципального бюджета, физических(юридических) лиц, предусмотренные соответствующими договорами(государственными/муниципальными контрактами).
3.5. Лицо, зачисленное на обучение по дополнительной образовательной программе, приобретает статус обучающегося/слушателя.
4. Особенности приема иностранных граждан и лиц без гражданства
4.1. При поступлении на обучение иностранный гражданин и лицо без гражданства предоставляет:
по дополнительным профессиональным программам:
- копию документа государственного или установленного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем образовании/высшем образовании и о квалификации (с приложением), заверенную нотариально (для обучения по программам профессиональной переподготовки) или по месту работы (для обучения по программам повышения квалификации);
- справку из образовательной организации (предоставляют лица, получающие среднее профессиональное/высшее образование) с последующим подтверждением соответствующего образования заверенной копией документа государственного или установленного образца о среднем профессиональном образовании или о высшем образовании и о квалификации;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, срок действия которого составляет не менее 18 месяцев с предполагаемой даты въезда, а так же копию документа подтверждающего право нахождения на территории РФ, в случае если слушатель уже находится на территории РФ;
- копию документа, подтверждающего изменение персональных данных (в случае их расхождения с документом об образовании: перемена фамилии, имени, отчества);
4.2. Граждане иностранных государств и лица без гражданства, получившие(получающие) среднее профессиональное/высшее образование в образовательных организациях Российской Федерации, предоставляют копии документов соответствующем образовании, заверенные в установленном настоящими Правилами порядке.
При представлении документа об образовании, полученном в иностранном государстве, слушатель предоставляет:
- оригинал иностранного документа об образовании, легализованный в установленном порядке;
- копию или оригинал нотариального перевода иностранного документа об образовании на русский язык;
- свидетельство о признании иностранного образования.
Представление указанного свидетельства не требуется в следующих случаях:
- при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона №273-ФЗ;
- при представлении документа об образовании, соответствующего статье 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В случае предоставления документов о предыдущем уровне образования, не требующих представления свидетельства о признании иностранного образования, указанных в п. 4.2., «МАКНМ» признаёт данные документы самостоятельно в порядке, установленном локальным актом «МАКНМ».
4.3. При приеме иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по дополнительным общеобразовательным программам оформляются следующие документы:
- заявление слушателя о приеме на обучение, содержащее сведения об уровне его образования и (или) квалификации, месте работы/учебы, занимаемой должности, возрасте, а также его согласие на обработку (использование) персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- договор об оказании платных образовательных услуг со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить его обучение;
4.4. Иностранные граждане зачисляются в «МАКНМ» на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим их подготовку к поступлению и освоению профессиональных образовательных программ на русском языке.
4.5. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, а также лица, имеющие гражданство РФ, имеют право на обучение по указанным программам.
4.8. При приёме на обучение иностранных граждан и выше перечисленных категорий лиц вступительные испытания не предусмотрены. Сцельювыявленияуровня владения русским языком проводится собеседование или диагностическоетестирование.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об итоговой аттестации слушателей программ дополнительного профессионального образования в Международной Ассоциации коучей и наставников по мышлению (далее – Положение, Организация)разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года №499«Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Инструктивным письмом Минобразования РФ от 21 ноября 2000 № 35-52-172 ик/35-29 с Рекомендациями по итоговой аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, письмом Минобрнауки России от 30марта2015№АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения контроля качества освоения дополнительных профессиональных программ(далее- ДПП),реализуемых в Организации.
1.3. Итоговая аттестация слушателей проводится для оценки уровня подготовки слушателей по ДПП.
1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей.
1.6. Формы и виды итоговой аттестации, требования к результатам освоения ДПП, критерии оценки результатов устанавливаются конкретной образовательной программой.
1.7. Дата и время проведения защиты итоговой аттестации устанавливаются приказом президента Ассоциации по согласованию с председателем аттестационной комиссии.
1.8. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно освоившие ДПП.
1.9. Итоговая аттестация слушателей предусматривает выдачу документов установленного образца в зависимости от сроков и вида ДПП.
1.9.1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по ДПП, выдается документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации.
1.10. При освоении ДПП параллельно с получением среднего профессионального образования, документ установленного образца выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
1.11. В случае если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании приказа ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления. Если слушатель был направлен на обучение предприятием(организацией), данный вопрос согласовывается с предприятием (организацией).
1.12. Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые отделом ДПО.
1.13. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отделом ДПО выдается справка об обучении или о периоде обучения.
2. Аттестационная комиссия, порядок её формирования и работы.
2.1. Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации по каждой ДПП.
2.2. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом президента Ассоциации.
2.3. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований. 2.4.Членами аттестационной комиссии могут быть преподаватели Организации и преподаватели сторонних образовательных организаций, специалисты предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями ДПП. Количественный состав каждой аттестационной комиссии не менее 2 человек (включая председателя и секретаря).
3. Итоговая аттестация при реализации ДПП
3.1. Порядок проведения, условия итоговой аттестации доводятся до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.
3.2. Итоговая аттестация проводиться в учебных аудиториях Организации, также с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.3. Итоговая аттестация слушателей может проводиться в форме итогового экзамена, тестирования, собеседования опроса, круглого стола, деловой игры или других видах, предусмотренных ДПП.
3.4. Требования к итоговым аттестационным работам разрабатываются преподавателями. Содержание вопросов актуализируется с учётом изменений в законодательстве, профессиональных стандартов и иных нормативных документах.
3.5. Результатам приёма итогового экзамена оформляется ведомостью. Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью. Ведомость подписывается председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии.
4. Критерии оценки освоения слушателей ДПП.
4.1. По результатам итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
4.2. При оценке по двухбалльной системе: - отметку «не зачтено» получает слушатель, не показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустивший серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившийся с выполнением итоговой аттестационной работы; - отметку «зачтено» получает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
4.3. При осуществлении оценки уровня знаний по четырех балльной системе:
оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций),предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;
оценку «удовлетворительно» заслуживает слушатель, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций),предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе. Как правило, отметка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;
оценку «хорошо» заслуживает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;
оценку «отлично» заслуживает слушатель, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.
Made on
Tilda