1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение «Об итоговой аттестации слушателей программ дополнительного профессионального образования в Международной Ассоциации коучей и наставников по мышлению (далее – Положение, Организация)разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года №499«Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Инструктивным письмом Минобразования РФ от 21 ноября 2000 № 35-52-172 ик/35-29 с Рекомендациями по итоговой аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, письмом Минобрнауки России от 30марта2015№АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей».
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения контроля качества освоения дополнительных профессиональных программ(далее- ДПП),реализуемых в Организации.
1.3. Итоговая аттестация слушателей проводится для оценки уровня подготовки слушателей по ДПП.
1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей.
1.6. Формы и виды итоговой аттестации, требования к результатам освоения ДПП, критерии оценки результатов устанавливаются конкретной образовательной программой.
1.7. Дата и время проведения защиты итоговой аттестации устанавливаются приказом президента Ассоциации по согласованию с председателем аттестационной комиссии.
1.8. К итоговой аттестации допускаются слушатели, успешно освоившие ДПП.
1.9. Итоговая аттестация слушателей предусматривает выдачу документов установленного образца в зависимости от сроков и вида ДПП.
1.9.1. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по ДПП, выдается документ о квалификации: удостоверение о повышении квалификации.
1.10. При освоении ДПП параллельно с получением среднего профессионального образования, документ установленного образца выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
1.11. В случае если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам (болезнь, производственная необходимость и др.), которые подтверждены соответствующими документами, то на основании приказа ему могут быть перенесены сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления. Если слушатель был направлен на обучение предприятием(организацией), данный вопрос согласовывается с предприятием (организацией).
1.12. Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти повторно итоговую аттестацию в сроки, определяемые отделом ДПО.
1.13. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отделом ДПО выдается справка об обучении или о периоде обучения.
2. Аттестационная комиссия, порядок её формирования и работы.
2.1. Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации по каждой ДПП.
2.2. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом президента Ассоциации.
2.3. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований. 2.4.Членами аттестационной комиссии могут быть преподаватели Организации и преподаватели сторонних образовательных организаций, специалисты предприятий и организаций по профилю осваиваемой слушателями ДПП. Количественный состав каждой аттестационной комиссии не менее 2 человек (включая председателя и секретаря).
3. Итоговая аттестация при реализации ДПП
3.1. Порядок проведения, условия итоговой аттестации доводятся до сведения слушателей при приеме на обучение по ДПП.
3.2. Итоговая аттестация проводиться в учебных аудиториях Организации, также с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.3. Итоговая аттестация слушателей может проводиться в форме итогового экзамена, тестирования, собеседования опроса, круглого стола, деловой игры или других видах, предусмотренных ДПП.
3.4. Требования к итоговым аттестационным работам разрабатываются преподавателями. Содержание вопросов актуализируется с учётом изменений в законодательстве, профессиональных стандартов и иных нормативных документах.
3.5. Результатам приёма итогового экзамена оформляется ведомостью. Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей оформляется ведомостью. Ведомость подписывается председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии.
4. Критерии оценки освоения слушателей ДПП.
4.1. По результатам итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по двухбалльной («зачтено», «не зачтено») или четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
4.2. При оценке по двухбалльной системе: - отметку «не зачтено» получает слушатель, не показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустивший серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившийся с выполнением итоговой аттестационной работы; - отметку «зачтено» получает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
4.3. При осуществлении оценки уровня знаний по четырех балльной системе:
оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций),предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;
оценку «удовлетворительно» заслуживает слушатель, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций),предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе. Как правило, отметка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;
оценку «хорошо» заслуживает слушатель, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивший литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;
оценку «отлично» заслуживает слушатель, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.