1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее – Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».


1.2. Настоящее положение устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам Международной Ассоциации коучей и наставников по мышлению (далее – «МАКНМ»).


1.3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и(или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и(или) высшее образование.


1.4. «МАКНМ» осуществляет обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.


2. Образовательные программы

2.1 Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной «МАКНМ».

2.2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

2.2.1. Реализация программы повышения квалификациинаправленанасовершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимойдляпрофессиональной деятельности, и (или) повышение профессиональногоуровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре программыповышения квалификации должно быть представлено описаниеперечняпрофессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации,качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. 2.2.2. Реализация программы профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполненияновоговида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 32.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональнойпрограммы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин(модулей),практик, стажировок) должно быть направлено на достижениецелейпрограммы, планируемых результатов ее освоения. 2.4. Содержание реализуемой дополнительной профессиональнойпрограммы должно учитывать профессиональные стандарты,квалификационные требования, указанные в квалификационныхсправочниках по соответствующим должностям, профессиямиспециальностям, или квалификационные требования к профессиональнымзнаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностныхобязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации.2.5. Структура дополнительной профессиональнойпрограммывключает цель, планируемые результаты обучения, учебныйплан,календарный учебный график, рабочие программыучебныхпредметов,курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогическиеусловия,формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебныйпландополнительной профессиональной программы определяетперечень,трудоемкость, последовательность и распределение учебныхпредметов,курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебнойдеятельностиобучающихся и формы аттестации. 2.6. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается«МАКНМ» на основании установленных квалификационныхтребований,профессиональных стандартов. 3. Формы обучения и сроки освоения дополнительнойпрофессиональной программы3.1. При реализации дополнительных профессиональныхпрограмм«МАКНМ» может применяться форма организации образовательнойдеятельности, основанная на модульном принципе представлениясодержания образовательной программы и построения учебныхпланов,использовании различных образовательных технологий, втомчиследистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 3.2. Обучение по индивидуальному учебному планувпределахосваиваемой дополнительной профессиональной программы, осуществляетсяв порядке, установленном локальными нормативными актами«МАКНМ».3.3. Дополнительные профессиональные программымогутреализовываться «МАКНМ» как самостоятельно, так и посредствомсетевыхформ. 44. Организация образовательного процесса4.1. Образовательный процесс в организации может осуществлятьсявтечение всего календарного года. 4.2. Образовательная деятельность обучающихся предусматриваетследующие виды учебных занятий и учебных работ: онлайнлекции,практические и семинарские онлайн занятия, деловые игры, ролевыеигры,онлайн тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, выполнениеаттестационной, проектной работы и другие видыучебныхзанятийиучебных работ, определенные учебным планом. Для всех видовзанятийчасустанавливается продолжительностью 60 минут. 4.3. Освоение дополнительных профессиональных образовательныхпрограмм завершается итоговой аттестацией обучающихся в формеонлайнэкзамена, собеседования и других формах. 4.4. Лицам, успешно освоившим соответствующуюдополнительнуюпрофессиональную программу и прошедшим итоговуюаттестацию,выдаются документы о квалификации: удостоверение оповышенииквалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. 4.5. При освоении дополнительной профессиональнойпрограммыпараллельно с получением среднего профессионального образованияи(или)высшего образования удостоверение о повышении квалификациии(или)диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременносполучением соответствующего документа об образовании и о квалификации.5. Оценка качества освоения дополнительных профессиональныхпрограмм 5.1. Оценка качества освоения дополнительных профессиональныхпрограмм проводится в отношении: • соответствия результатов освоения дополнительнойпрофессиональной программы заявленным целями планируемымрезультатам обучения; • соответствия процедуры (процесса) организации иосуществлениядополнительной профессиональной программы установленнымтребованиямк структуре, порядку и условиям реализации программ; • способности организации результативно и эффективновыполнятьдеятельность по предоставлению образовательных услуг. 5.2. Оценка качества освоения дополнительных профессиональныхпрограмм проводится в следующих формах: • внутренний мониторинг качества образования; • внешняя независимая оценка качества образования. 55.3. Требования к внутренней оценке качества дополнительныхпрофессиональных программ и результатов их реализацииутверждаетсявпорядке, предусмотренном «МАКНМ». 5.4. «МАКНМ» может использовать процедурынезависимойоценкикачества образования, профессионально-общественной аккредитациидополнительных профессиональных программ и общественнойаккредитацииорганизаций. 6. Заключительные положения 6.1. Положение об организации и осуществлении деятельностиподополнительным образовательным программам утверждается Генеральнымпрезидентом Ассоциации «МАКНМ». 6.2. Изменения и дополнения в Положение вносятся порешениюпрезидента ассоциации.

Made on
Tilda